среда, 2 марта 2016 г.

Валентинка моряка



Несмотря на то, что нас сносило штормами, заливало дождями, заносило снегами, все равно мы выжили и чуть погода успокоилась и начало проглядывать робкое солнышко, как я поспешила на пляж прогуляться по набережной Ла Коруньи, которая, оказывается, считается самой длинной во всей Европе, о как.
На волнах в любое время года и в любые погодные условия покачиваются серферы, в ожидании своей идеальной волны. По пляжу в основном прогуливаются парочки и владельцы собак со своими лохматыми четвероногими друзьями.



На пляже, кстати, много чего можно найти, начиная от собачьих отходов, которые многие собаководы почему-то не считают необходимым убирать за своими питомцами и до самых настоящих морских сокровищ.
В свою последнюю вылазку я среди водорослей на берегу нашла огромного и колючего морского ежа (E
rizo de mar). На рынке морских деликатесов килограмм таких стоит 6 евро, но мне он интересен далеко не из-за своих деликатесных свойств, а из-за чего именно, я в конце поста расскажу. 

Еще, кроме огромного разнообразия ракушек, которые я очень люблю собирать, мне повстречались погибшие и выброшенные на берег морские звезды (estrellas de mar). И хоть они тут в основном желто-зеленоватого окраса попадаются, все равно они мне очень Патрика из дурацкого мультика про губку Боба напоминают.


Своего морского ежа я дома помыла под проточной водой, и замочила в растворе из хлорки, чтобы отделить иголки от панциря и избавиться от внутренностей. Сразу скажу, что на момент находки это морское животное уже было мертво, иначе я отправила бы его обратно в море.
В общем, понадобилось несколько дней чтоб все иголки отпали и вся слизь изнутри вымылась наружу.
И в итоге вот такой красивый панцирь появился у меня в коллекции. 

В основном я на пляже нахожу уже пустые и отполированные панцири морских ежей, но они в большинстве своем маленькие, что своего рода тоже замечательно. Самый маленький представитель, какой у меня имеется, достигает пол сантиметра в диаметре.

И, как и обещала, раскрою секрет для чего мне нужен панцирь и иголки морского ежа, да и вообще ракушки в целом. Сейчас расскажу.
Есть такой вид ракушечного, не побоюсь этого слова, искусства - Sailor's valentineкоторый очень распространен в северной Америке. Происхождение названия Sailor's valentines можно угадать по его имени. Давным-давно, когда моряки месяцами и годами бороздили просторы океана вдали от своей семьи и своих возлюбленных, они привозили им из своих морских путешествий сувениры, изготовленные из большого числа мелких ракушек, которые были выложены узорами и мозайкой с центром из ракушечных цветов или сердечек. В наши дни мастера валентинок создают настоящие шедевры. Вот для примера античные валентинки:


и вот несколько современных:





Мне, конечно, до таких валентинок как до луны пешком, но все же очень нравится на любительском уровне составлять мозаики и узоры из ракушек.




Могу похвастаться тем, что все ракушки, которые я использую были собраны лично мной на пляжах в Испании: Галисия, Барселона, Канары. 

А для моего морского ежа проект в голове у меня уже созрел, осталось только воплотить его в жизнь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий